Сколько стоит поездка на гондоле? И стоит ли она того? Ездят ли сами венецианцы на гондолах? В этой статье мы ответим на все вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу прогулок на гондоле в Венеции.

О Венецианских гондолах

Гондола — это традиционная венецианская лодка. Причём это не единственная венецианская лодка, есть и другие, но гондола — самая известная.

Все венецианские лодки имеют общие черты:

  1. Во-первых, они изготавливаются полностью вручную из дерева;
  2. Во-вторых, имеет плоское дно;
  3. В-третьих, у них нет руля, а управляются длинным деревянным веслом, которое называется форкола.

Однако гондола имеет и отличительные особенности, которые делают её уникальной. Например, это единственная венецианская лодка с ferro da prora – железным носом впереди судна, обычно выполненный в s-образной форме, который символизирует изгибы Гранд Канала. Кроме того, в отличие от большинства венецианских лодок, гондола несимметрична, это сделано для того, чтобы уравновесить стоящего гондольера.

Как делают гондолы?

Гондолы изготавливаются вручную из 280 частей из 8-ми различных видов древесины: дуба, ели, вишни, лиственницы, грецкого ореха, липы, красного дерева, вяза. Разные виды древесины имеют разные свойства, поэтому и используется так много видов дерева.

Размеры гондолы могут незначительно отличаться, но обычно они имеют длину около 11 м, ширину 1,45 м, глубину менее 1 м и общий вес 600 кг.

Какой цвет гондолы?

Большинство людей думают, что все гондолы черного цвета. Это верно в случае, когда гондола используется для работы. Но есть также гондолы для спорта и отдыха. Такие гондолы окрашены в яркие цвета или имеют естественный цвет древесины.

История гондолы в Венеции

Слово «гондола» впервые было использовано дожом Витале Фалье ещё в 1093 году. По сравнению с сегодняшней гондолой, оригинальная версия была намного шире, намного короче и симметричной. А украшения древней гондолы были всего лишь простыми металлическими лезвиями.

В конце 15-го века мастера начали менять форму гондолы и стали делать корпус длиннее и тоньше. Эти изменения были необходимы из-за роста города и необходимости проходить через множество узких каналов. Новые гондолы были легче и быстрее манёвренные, так как меньшая часть лодки была погружена в воду, что уменьшало трение.

С этим новым дизайном гондола стала фаворитом среди других лодок для венецианцев и в 1600 году в Венеции было более 10 000 гондол (сейчас в Венеции около 280 рабочих гондол).

В течение 19 века длина гондолы достигла 11 м, как и сегодня, а её корма и нос были подняты еще дальше.

Однако только в начале 19 века гондола достигла своей окончательной формы с еще более высокими кормой и носом и сильной асимметрией, которая облегчает гондольеру управление лодкой.

Также ещё одна деталь, которой не хватает современной гондоле от её предков — фельз (можно увидеть на фото выше). Эта такая съёмная оболочка из дерева и металла, которая закрывала пассажиров от ветра зимой и солнца летом, а также от посторонних глаз.

Отказались от этой детали в начале XX века из-за туристов, которые хотели увидеть город, а не просматривать Венецию через щели ставней.

Сколько стоит покататься на гондоле в Венеции

Стандартные прогулки на гондоле по Венеции имеют фиксированную стоимость — 80 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут.

Однако в ночное время стоимость прогулки на гондоле составляет 120 евро за индивидуальную поездку на 25-30 минут. Если вы хотите кататься дольше, узнайте цену у гондольера до начала поездки.

Сколько человек могут сесть в гондолу

В гондолу помещается до 6 пассажиров, плюс гондольер. Часто гондольер просит людей поменяться местами, чтобы лучше сбалансировать гондолу.

Где лучше всего начать поездку на гондоле

Если вы хотите увидеть конкретные достопримечательности, такие как Мост Вздохов или Мост Риальто, вы должны взять гондолу на причалах рядом с этими известными местами.

Например, на площади Святого Марка с одной стороны есть причал, выходящий к главному водному бассейну Венеции, а на противоположной стороне – причал, выходящий на канал Бачино Орсеоло. В 3-х минутах ходьбы от площади находится еще одна гондольная станция, прямо напротив церкви Сан-Моизе.

Многие туристы, приезжающие в Венецию в период с апреля по октябрь, стремятся покататься на гондоле именно вокруг площади Святого Марка и исторического квартала Риальто.

Как следствие, вам, возможно, придется ждать в очереди в течение нескольких часов, прежде чем сесть в гондолу в районе площади Святого Марка и Риальто. Более того, в конечном итоге у вас получится поездка на своеобразном «гондольном поезде», когда и впереди и позади вас будут ехать гондолы, совершающие такую же экскурсию, как и вы.

По этой причине мы рекомендуем вам сесть в гондолу на причале в районе, где не очень много туристов. В этом случае вы получите ощущение индивидуальной и эксклюзивной поездки, не будете чувствовать себя частью гондольной карусели.

Советую следующие гондольные причалы, откуда вы сможете совершить комфортную поездку на гондоле по Венеции: Ка д’Оро (Ca D’Oro) или Сан Тома (San Toma) – оба расположены в районе площади Пьяццале Рома (Piazzale Roma).

Трагетто в Венеции

Ездят ли сами венецианцы на гондолах? Нет. Как правило, единственный момент в жизни венецианцев, когда они могут покататься на гондоле, — это день их свадьбы.

Однако местные жители регулярно пользуются «трагетто», похожую на большую гондолу. Это своеобразный паром, чтобы быстро переправиться через Гранд Канал и сэкономить время. Такие переправы выполняются целыми группами, поездка длится около 40 секунд.

Большинство венецианцев едут на этом пароме стоя, в то время как многие туристы предпочитают сидеть. Это вопрос баланса.

Трагетто внешне похоже на гондолу, и если у вас нет средств для 30-минутной прогулки на гондоле, то можете пересечь Гранд Канал на трагетто всего за 2 евро. Правда поездка будет длиться меньше минуты.

Стоит ли тратить минимум 80 евро на поездку на гондоле

Хотели бы вы увидеть Венецию с воды? Ведь именно так и нужно смотреть на этот город — катаясь на самой знаменитой венецианской роскошной лодке ручной работы, с мягкими подушками и золотыми украшениями?

Вы хотели бы прокатиться по миниатюрным маленьким каналам, пересекающим этот древний город, в то время как вашей гондолой управляет опытный гондольер, один из нескольких сотен людей во всем мире, способных грести на гондоле в таких сложных местах?

Если ваши ответы на эти вопросы утвердительны, и 80 евро — это цена, которую вы, не задумываясь, можете позволить себе заплатить, то да — поездка на гондоле по Венеции стоит своей цены.

Ответы на вопросы

Сколько гондольеров в Венеции?

Количество гондольеров в Венеции жестко ограничено лицензиями, которые передаются по наследству – их всего 425 человек

Сколько гондол в Венеции?

Есть теория что их 425, на самом деле их намного больше. Какие-то в ремонте, какие-то и вовсе потоплены. Сколько точно - ответа нет

Как называется лодка в Венеции?

Лодка в Венеции называется гондола

В какой цвет окрашены венецианские гондолы?

Традиционный цвет в который красят гондолы - чёрный

Сколько стоит гондола?

Гондола стоит 40 000 евро, а её изготовление занимает около 6 месяцев, отчасти поэтому поездка на ней стоит довольно дорого.

Читайте также другие наши статьи о Венеции: